На машине в Грузию was last modified: 2019 February 12 11:48 by www.airgeo.org
Грузия
Страна отдыха и путешествий.

На машине в Грузию

Сначала рекомендуем почитать раздел, где указаны необходимые документы для поездки в Грузию. Написанное там дополняется требованиями приведёнными здесь. Требования весьма просты.

Что нужно, чтобы провести отдых Грузии на машине?

  • Документ подтверждающий право собственности на машину (Свидетельство о регистрации транспортного средства).
  • Права на вождение автомобиля нужной категории, если приехали на легковушке, то категории В, если на мотоцикле — категории А и т.д.
    Права другого государства действительный на территории Грузии в течении одного года. Действие прав возобновляется при пересечении границы. (иными словами нужно выехать и въехать снова)
  • Заграничные паспорта для водителя и каждого из пассажиров.

Важно! Автомобиль должен выехать из страны не позднее чем через 90 дней после въезда. В противном случае автомобиль придётся растаможить. Растаможить можно только автомобиль снятый с учёта, поэтому лучше избежать штрафов выехав заранее.

Внимание! Стоит помнить, что на границе может скопиться большое количество машин и процесс ожидания может затянуться на несколько часов. Рекомендуем запастись холодной питьевой водой и накрыть чёрные элементы приборной панели автомобиля белыми полотенцами.

Очень рекомендуется исправный кондиционер.

На машине в Грузию

Какие самые распространенные штрафы в Грузии?

Стоит помнить, что:

за разговоры по мобильному за рулём вы заплатите — 10-20 лари,

если вы или ваши пассажиры не пристёгнуты, это обойдётся в 40 лари,

превышение допустимой скорости обойдётся минимум в 50 лари,

за езду по полосе встречного движения в первый раз оштрафуют на 50 лари, а во второй штраф вырастет до 120 лари.

Парковка в неположенном месте обойдётся в 10 лари.

Какие правила парковки в Грузии?

В больших города, таких как Тбилиси и Кутаиси существуют парковочные службы. В целом это выглядит так: вы покупаете специальный парковочный билет, который даёт вам возможность парковаться на любом выделенном месте в течении определённого времени. Выделенных мест для парковки очень много и неудобств такая система не создаёт, цены тоже довольно демократичные. Так, например, парковка на год в Кутаиси стоит 40 лари. Для сравнения: штраф за неоплаченную парковку 10 лари, причём этот штраф может выписать как патрульная служба, так и сотрудник службы парковки.

Что делать, если вас остановила патрульная машина?

Во первых — не паниковать. В Грузии очень вежливые и доброжелательные полицейские. Разумеется, если вы нарушите правила, то штраф вам выпишут.

Во вторых — оставайтесь в машине. Патрульный сам к вам подойдёт и попросит предъявить документы на машину, водительское удостоверение и загранпаспорт. Паспорт необходим потому, что водительское удостоверение другой страны действительно на территории Грузии в течении года. Год отсчитывается с даты пересечения границы.

В третьих — если документы у вас в багажнике, всё равно дождитесь патрульного офицера и сообщите ему о том, что вам необходимо достать документы. Это поможет избежать недопонимания.

В четвёртых — старайтесь быть вежливым и доброжелательным с полицейскими. Крайне мало вероятно, что вас остановят просто так. В Грузии все действия полиции фиксируются на видео, о чём офицер предупредит вас перед началом разговора.

Любое решение или штраф можно оспорить позже, но как правило всегда гораздо выгоднее соблюдать правила. Проверено, что такой подход экономит и время, и деньги, и нервы.

Каких сюрпризов ждать на дороге?

Важно помнить, что если вы поехали на отдых в Грузии на машине, то вам придётся ездить по диким местам, а там встречается очень много различных диких и домашних животных. Особенно это касается езды ночью, но об этом ниже.

Животные.

Больше всего на дорогах встречается обычных домашних коров. Они могут стоять, лежать, бежать или брести по дороге. Особенно стоит быть осторожным при езде ярким солнечным днём потому, что животные обычно любят стоять в тени на дороге. Если солнце светит вам навстречу, то происходящего в тени почти не видно. Проще всего в такой ситуации снизить скорость и быть бдительным.

Наличие коров порождает ещё один неприятный побочный эффект — местами на асфальте остаётся навоз, а он очень и очень скользкий. Особенно это касается сельских и горных районов. В горах стоит рассчитывать скорость движения таким образом, чтобы оставался запас управляемости.

Камни.

В горах камнепады совсем не редкость. Частенько на дороге валяются весьма крупные валуны и камень размером с футбольный мяч далеко не редкость. Как и в большинстве случаев тут поможет внимательность и сниженная скорость передвижения.

Стоит помнить, что в местах где был или бывают камнепады крайне не рекомендуется использовать гудок.

Туман.

Здесь хочется подчеркнуть, что степень любых опасностей которые вам встретятся днём можете смело умножать на 2 ночью. Например ночью в горах случается туман такой плотности, что видимость составляет порядка 4-5 метров. Ни обычные, ни противотуманные фары не спасают. Приходится ехать ориентируясь по разметке и боковому ограждению.

Так-же учитывайте, что в дороге с машиной может случиться всякое, проколоться колесо, перегрев или просто поломка. Лучше если такие происшествия не застигнут вас в горах ночью, ведь здесь совсем не сложно встретить медведя или волка.

Туман на перевале

Гололёд.

Если вы решили посетить Грузию зимой, то надо помнить, что зимняя езда в горах требует специальной подготовки. Должен быть готов как автомобиль, так и водитель. Обязательно надо понимать, что на перевалах весьма часто встречается ситуация при которой вам надо спуститься вниз по обледенелой дороге с уклоном в 11% в конце которого крутой поворот. Рекомендуем заранее изучить специальные режимы которыми обладает ваш автомобиль для спуска в такой ситуации. Установить зимнюю резину и цепи.

Отдельно стоит упомянуть, что в Грузии не используют шипованную резину. Это просто не выгодно потому, что за одну поездку может попасться промежуток сухой дороги, снег по колено и дождь. На двух участках из трёх «липучка» (не шипованная резина) отлично справляется, а там где её не хватает помогают цепи.

 

Как можно въехать в Грузию?

Попасть в Грузию можно по воздуху, по морю или наземным транспортом.
Перед тем как спланировать свою поездку в Грузию, будет полезно почитать о визовых разрешениях.

В Грузию можно попать с территории следующих государств:

Россия

  • КПП «Владикавказ/Верхний Ларс» — трасса Тбилиси-Владикавказ

Азербайджан

  • КПП «Цители Хиди» — трасса Тбилиси-Рустави-Гянджа-Баку

  • КПП «Вахтангиси

  • КПП «Цодна» — трасса Телави-Белокани-Баку

Армения

  • КПП «Ниноцминда» — трасса Ахалкалаки-Грюми

  • КПП «Гугути» — трасса Е117: Тбилиси-Ереван

  • КПП «Ахпери»

  • КПП «Садахло» — трасса Тбилиси-Ванадзор-Ереван

Турция

  • КПП «Сарпи» — трасса Е70: Батуми-Хопа

  • КПП «Вале» — трасса Е691: Пософ-Вале

|
При использовании материалов с сайта, обязательна ссылка на страницу с которой были использованы материалы с указанием авторства.
Не допускается удаление водяных знаков с видео или изображений.
Материалы могут быть использованы только с разрешения © info®airgeo.org

Car trip to Georgia was last modified: 2019 February 12 11:48 by www.airgeo.org
Georgia
Georgia rest and travel

Car trip to Georgia

First, we recommend reading the section where the necessary documents for a trip to Georgia are indicated. What is written there is complemented by the requirements given here. The requirements are very simple.

What you need to spend the rest of Georgia by car?

  • The document confirming the ownership of the car (certificate of registration of the vehicle).
  • The right to drive the car of the right category, if you arrived by car, then category B, if on a motorcycle – category A, etc.
    The rights of another state are valid on the territory of Georgia for one year. The rights are renewed when crossing the border. (in other words, you need to leave and enter again)
  • Foreign passports for the driver and each of the passengers.

Important! The car must leave the country no later than 90 days after entry. Otherwise, the car will have to be cleared. Only a de-registered car can be cleared, therefore it is better to avoid fines after leaving in advance.

Attention! It is worth remembering that a large number of cars may accumulate on the border and the waiting process may take several hours. We recommend stocking up with cold drinking water and cover the black elements of the car dashboard with white towels.

A highly recommended air conditioner is highly recommended.

На машине в Грузию

What are the most common fines in Georgia?

It is worth remembering that:

for talking on the mobile behind the wheel you pay – 10-20 GEL,

if you or your passengers are not wearing a seatbelt, it will cost 40 GEL,

exceeding the permissible speed will cost at least 50 GEL,

for driving on the oncoming traffic for the first time will be fined 50 lari, and in the second the penalty will increase to 120 lari.

Parking in the wrong place will cost 10 GEL.

What are the parking rules in Georgia?

In big cities such as Tbilisi and Kutaisi there are parking services. In general, it looks like this: you buy a special parking ticket, which gives you the opportunity to park at any given place for a certain time. There is a lot of dedicated parking places and such a system does not create inconvenience, prices are also quite affordable. For example, parking for a year in Kutaisi costs 40 GEL. For comparison: a penalty for unpaid parking is 10 GEL, and this penalty can be issued by both the patrol service and the parking service officer.

What to do if a patrol car stopped you?

First – do not panic. Georgia has very polite and friendly police officers. Of course, if you break the rules, then you will be fined.

Secondly – stay in the car. The patrolman himself will approach you and ask you to show documents for the car, driver’s license and passport. A passport is necessary because the driver’s license of another country is valid on the territory of Georgia for a year. The year is counted from the date of crossing the border.

Thirdly, if the documents are in your trunk, still wait for the patrol officer and tell him that you need to get the documents. This will help avoid confusion.

In the fourth – try to be polite and friendly with the police. It is extremely unlikely that you will be stopped just like that. In Georgia, all police actions are recorded on video, as the officer will warn you before starting a conversation.

Any decision or fine can be challenged later, but as a rule it is always much more profitable to follow the rules. It is verified that this approach saves both time, and money, and nerves.

What surprises to expect on the road?

It is important to remember that if you go on a vacation in Georgia by car, then you will have to travel to wild places, and there you will find a lot of different wild and domestic animals. This is especially true of driving at night, but more on that below.

Animals

Most on the roads are common domestic cows. They can stand, lie, run or wander along the road. Especially it is worth being careful when driving on a bright sunny day because animals usually like to stand in the shade on the road. If the sun shines towards you, then what is happening in the shade is almost invisible. The easiest way to slow down in such a situation is to be alert.

The presence of cows generates another unpleasant side effect – in some places on the pavement remains manure, and it is very, very slippery. This is especially true of rural and mountainous areas. In the mountains, you should count the speed of movement in such a way that there is a reserve of controllability.

Stones.

In the mountains, rockfalls are not uncommon. Often on the road are lying very large boulders and a stone the size of a soccer ball is not uncommon. As in most cases, attentiveness and reduced speed will help.

It is worth remembering that in places where there has been or are rock falls it is not recommended to use a horn.

Fog.

Here I want to emphasize that the degree of any hazards that you will encounter during the day can be safely multiplied by 2 at night. For example, at night in the mountains fog occurs such a density that visibility is about 4-5 meters. Neither ordinary nor fog lights save. It is necessary to go with reference to the markings and the side railing.

Also keep in mind that anything can happen on the road with a car, pierce a wheel, overheat or just breakdown. It is better if such incidents do not overtake you in the mountains at night, because here it is not at all difficult to meet a bear or a wolf.

Туман на перевале

Ice.

If you decide to visit Georgia in the winter, then we must remember that winter riding in the mountains requires special training. Both the car and the driver should be ready. It is necessary to understand that on the passes quite often there is a situation in which you need to go down the icy road with a slope of 11% at the end of which there is a sharp turn. We recommend to study in advance the special modes that your car possesses for descending in such a situation. Install winter tires and chains.

Separately, it is worth mentioning that Georgia does not use studded tires. It is simply not profitable because in one trip a dry road gap, knee-deep snow and rain can be caught. In two areas of the three “sticky” (not studded tires) copes, and where it is not enough help the chain.

 

How can I enter Georgia?

You can get to Georgia by air, by sea or by land.
Before planning your trip to Georgia, it will be useful to read about visa permits.

You can enter Georgia from the territory of the following states:

Russia

Checkpoint “Vladikavkaz / Upper Lars” – Tbilisi-Vladikavkaz highway

Azerbaijan

Checkpoint Khidi “- route Tbilisi-Rustavi-Ganja-Baku

CAT “Vakhtangisi

Tsodna checkpoint – Telavi-Belokani-Baku highway

Armenia

Checkpoint “Ninotsminda” – Akhalkalaki-Groom Route

Checkpoint “Guguchi” – highway E117: Tbilisi-Yerevan

PPC “Ahperi”

Checkpoint “Sadakhlo” – Tbilisi-Vanadzor-Yerevan highway

Turkey

Sarpi – E70 highway: Batumi-Hopa

Checkpoint “Vale” – highway E691: Posof-Vale

 

|
While using any website content, target website should contain link to airgeo.org source page, authorship should be reserved.
Any watermark removal in prohibited.
Any content should be used with permission © info®airgeo.org